ѕрофиль напоминает о C3 Picasso, но Aircross крупнее и ближе к кроссоверам
ѕрофиль напоминает о C3 Picasso, но Aircross крупнее и ближе к кроссоверам

¬от вам гениальный маркетинг: с помощью фамилии Aircross его определили паркетником, и он, подобно ƒепардье, сразу стал дл€ нас пон€тнее и роднее. “еперь высокий C3 соперничает не с призраками ушедших Skoda Roomster или Kia Venga, а с переднеприводными Nissan Juke и Kia Soul.

ƒизайн? ћне нравитс€. Ќо споров будет не меньше, чем с Nissan Juke или Skoda Yeti
ƒизайн? ћне нравитс€. Ќо споров будет не меньше, чем с Nissan Juke или Skoda Yeti

ѕравда, платформа Peugeot 208 не предполагает полного привода даже за откаты, поэтому и C3 Aircross кроссовером в полном смысле не €вл€етс€. Ќо 4WD не предлагают и упом€нутые конкуренты. „тобы скрасить неловкость, Citroen изобрел термин «¬ј”дорожник», и на грунтовых дорогах он в самом деле вызывал сплошные «¬ау!» и еще р€д междометий, в зависимости от качества колеи.

≈дет, да... Ќо без уверенности
≈дет, да... Ќо без уверенности

ѕо разбитым участкам ехать приходитс€ аккуратненько, почти не дыша. «а€вленные 200 мм под губой переднего бампера правдивы, но дальше — ступенька аэродинамического фартука и защита картера. ѕоэтому реальный просвет в 175 мм — это где-то полдороги от легковушек к паркетникам. ¬ плюсы можно поставить съемность некрашенной накладки бампера, в минусы — массивность передка. Soul, правда, еще ниже, так что дл€ обычных дорог возможностей C3 Aircross достаточно, но дл€ необычных лучше посмотреть хот€ бы Ford EcoSport.

Citroen C3 Aircross: пристально изучаем кроссовер с задатками минивэна

“рехцилиндровый турбомоторчик объемом 1,2 литра выдает 110 л.с.  омбинаци€ с шестиступенчатым автоматом сначала озадачивает дес€тилетней разницей в возрасте агрегатов (двигатель моложе), но сочетание задора и мудрости получилось убедительным: мотор живенько пробегает по частотной шкале, а повидавший вс€кое автомат воврем€ подсовывает ему нужную передачу, чтобы юнец не расшибс€ о лимитатор. ќщущени€ не обманывают: по паспорту C3 Aircross шустрее сравнимых по мощности конкурентов примерно на секунду в разгоне до 100 км/час.

ƒинамика вопросов не вызывает
ƒинамика вопросов не вызывает

Ќо в безнаддувной версии двигатель PureTech выдает 82 л.с., что, конечно, настраивает на вс€кого рода пессимизм и сварливость. ѕо словам дилера, первые покупатели C3 Aircross в –оссии предпочитают в основном 1,6-литровый 92-сильный дизель, хорошо знакомый по другим модел€м PSA, включа€ коммерческие. ѕравда, дизель доступен исключительно с механикой.

√ородские джунгли ему по вкусу
√ородские джунгли ему по вкусу

¬ городе C3 Aircross проворен, и во дворах демонстрирует плюсы коротких свесов и общей компактности. ¬от только эту компактность нужно еще осознать: широкие стойки и высока€ по€сна€ лини€ делают его субъективно массивным. ¬ Kia Venga, например, было чувство почти «жигулевской» прозрачности, а тут врем€ от времени хочетс€ подсдуть его пышные формы.

¬ертикальна€ компоновка салона и высока€ крыша работают на практичность
¬ертикальна€ компоновка салона и высока€ крыша работают на практичность

«ато как рачительно Citroen использовал длину автомобил€! C3 Aircross лишь на 2 см длиннее Nissan Juke, но просторнее на целый класс. ” него впечатл€ющий багажник с двойным полом, регулировка задних сидений по длине и углу наклону спинки, возможность сложить спинку переднего кресла. ¬ общем, уроки его предка с фамилией Picasso не прошли даром: он тоже похож на хищную рыбу, готовую проглотить больше самой себ€.

¬печатление простора усиливает щедра€ панорамна€ крыша
¬печатление простора усиливает щедра€ панорамна€ крыша
«адние сидень€ не назовешь избыточно просторными, но взрослый человек ростом 180 см помещаетс€ сам за собой с небольшим запасом
«адние сидень€ не назовешь избыточно просторными, но взрослый человек ростом 180 см помещаетс€ сам за собой с небольшим запасом
—двинув заднее сиденье вперед, можно увеличить объем багажника — в пределе более 500 литров
—двинув заднее сиденье вперед, можно увеличить объем багажника — в пределе более 500 литров
Ўирокий подлокотник при опускании открывает доступ в багажник
Ўирокий подлокотник при опускании открывает доступ в багажник
ѕереднее сиденье можно сложить вровень с задним
ѕереднее сиденье можно сложить вровень с задним
ќбъем багажника — 410 литров, порог невысокий, форма отсека удобна€
ќбъем багажника — 410 литров, порог невысокий, форма отсека удобна€
¬ подпол помещаетс€, например, набор автомобилиста
¬ подпол помещаетс€, например, набор автомобилиста
≈ще ниже — докатка
≈ще ниже — докатка

ѕонравилась и базова€ эргономика, особенно удачный профиль водительского кресла и диапазон настроек рул€.  омпактность автомобил€ прощупываетс€ лишь левым локтем, который врем€ от времени мозолит обшивку двери.

»нтерьер с цветными вставками смотритс€ живо
»нтерьер с цветными вставками смотритс€ живо
 лассическое оформление приборов
 лассическое оформление приборов
Ўирокий ручник в целом удобен, но, похоже, из-за него вместо центрального бокса — только куцый подлокотник
Ўирокий ручник в целом удобен, но, похоже, из-за него вместо центрального бокса — только куцый подлокотник
 онцерн PSA экспериментирует с отделкой тканью и довольно удачно — на ощупь при€тнее иных пластиков. ≈сть небольша€ полка дл€ мелочевки над бардачком
 онцерн PSA экспериментирует с отделкой тканью и довольно удачно — на ощупь при€тнее иных пластиков. ≈сть небольша€ полка дл€ мелочевки над бардачком

Ќо вот к «мелкой эргономике» есть придирки. Ќапример, селектор автомата со сложным пазом имеет индикацию у корневища передней панели.

Ќе самое логичное место дл€ индикатора селектора
Ќе самое логичное место дл€ индикатора селектора

—енсорный экран хоть и новый, но внимание отвлекает, как трехлетний ребенок. —кажем, хочешь переключить радиостанцию — прицельс€ в пиктограмму в нижней части, потом прицельс€ в нужный пункт, потом проверь, что прицел не сбилс€... ј если дует в шею, выбери меню климат-контрол€ и отстучи азбукой ћорзе свои пожелани€.

”правление климатом через сенсорный экран удобно дл€ пассажира, но не водител€
”правление климатом через сенсорный экран удобно дл€ пассажира, но не водител€
Ќа козырном месте — селектор системы Grip Control, которым пользуешьс€ крайне редко
Ќа козырном месте — селектор системы Grip Control, которым пользуешьс€ крайне редко
Ќавигаци€ есть, но детализаци€ карт при выезде за город невысока€
Ќавигаци€ есть, но детализаци€ карт при выезде за город невысока€
 амера заднего вида дополнена псевдотрехмерным видом, что иногда удобно
 амера заднего вида дополнена псевдотрехмерным видом, что иногда удобно
≈динственна€ камера сканирует местность при движении машины и заполн€ет пустоты по бокам машины
≈динственна€ камера сканирует местность при движении машины и заполн€ет пустоты по бокам машины

Ћунным звуком, похожим на привет из далекого космоса, Citroen всю дорогу пен€ет мне на выезды за разметку — есть у него система контрол€ полосности. Ќо мои вольности св€заны с необходимостью огибать выбоины, а главное — увлеченностью сенсорным экраном.

«а городом попытка выбрать радиостанцию заканчивалась вот так
«а городом попытка выбрать радиостанцию заканчивалась вот так

я так и вижу штат французских маркетологов, которым лет по тридцать. ќни пристально наблюдают за своими детишками, которые пристально наблюдают за своими планшетами, за которыми пристально наблюдает ÷укерберг, и от этой круговерти в головах маркетологов рождаетс€ известна€ смута. ј тут еще главный из них вспоминает, что на Volvo его шведской жены уже года три стоит тачскрин размером с телевизор, как и на Tesla его при€тел€. ј значит, нужно избавитьс€ от рудиментов. ¬от только использовать вслепую кнопку или барашек могу даже €, а сенсоры — только джедай с развитым внутренним взором.

ѕроекционный дисплей отражает скорость и предупреждающие знаки
ѕроекционный дисплей отражает скорость и предупреждающие знаки

»з забавных фишек у Citroen есть честна€ система распознавани€ знаков, котора€ не «списывает» у навигационной системы, а читает знаки самосто€тельно, даже временные. Ќо почему ограничение 50 км/час горит на проекционном дисплейчике секунд дес€ть, хот€ знак действует до отмены или перекрестка?

C3 Aircross не прочь повеселитьс€ в поворотах, но с поправкой на центр т€жести
C3 Aircross не прочь повеселитьс€ в поворотах, но с поправкой на центр т€жести

„то до управл€емости, то C3 Aircross сразу делает интересную за€вку остротой тормозов и рулевого управлени€, жела€ пошустрить. ѕравда, подн€тый центр масс делает реакции несколько раст€нутыми во времени, но если иметь в виду эту особенность, C3 Aircoss едет без т€жести, которой порой грешат кроссоверы. ѕравильнее всего его описать словом «невозмутимый»: нарастание водительской агрессии не приводит к нарастанию его нервозности.

Ќа разбитых дорогах такие «лапти» неуместны
Ќа разбитых дорогах такие «лапти» неуместны

¬от только шикарные колеса с низкопрофильной резиной € бы заменил на что-то менее претенциозное, потому что чувствительность к стыкам у C3 Aircross напоминала BMW X2. » это — еще один повод не использовать его на разбитом проселке.

—ельский колорит
—ельский колорит

ћысленно € вижу Citroen C3 Aircross на его родине, в уютном французском селе с канальцами тесных улиц и деловитыми сел€нами, которые хот€т возить детей и газонокосилки не абы как, а с французским шиком и панорамной крышей. ¬ –оссии тоже есть клиентура, котора€ не гонитс€ за размерами кузова, а предпочитает трансформируемый салон и около сотни вариантов индивидуализации, но...

¬ некоторых ракурсах сходство с минивэном усиливаетс€
¬ некоторых ракурсах сходство с минивэном усиливаетс€

Ќо цена... » даже не цена конкретного Citroen, а импортируемых кроссоверов B-класса вообще, которые дружно перешагнули 1 миллион рублей и устремились к новым высотам.

Ѕазова€ верси€ C3 Aircross с 82-сильным мотором стоит от 1,069 миллиона рублей, и за сравнимые деньги Skoda, например, предлагает близкую по оснащенности Octavia: модель более динамичную, крупную, пон€тную аудитории. ј если нужен кроссовер компакт-класса, есть неутомимый Hyundai Creta, Ford EcoSport, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4... ј 1 июн€ начинаютс€ продажи Toyota C-HR, правда, цены еще круче — от 1,3 млн рублей за версию с механикой и передним приводом.

—емейный пикник? ƒвум€ руками за
—емейный пикник? ƒвум€ руками за

ƒизельна€ верси€ Citroen C3 Aircross стоит от 1,177 миллиона рублей, а бензиновый турбомотор и «автомат» поднимут цену минимум до 1,242 миллиона. Nissan Juke за 1,208 миллиона рублей лучше оснащен, но уступает —3 Aircross в динамике и практичности. — Kia Soul субординаци€ примерно така€ же, разве что стоит он еще дешевле — за 1,096 миллиона предлагает и климат-контроль, и подогрев сидений, и легкосплавные диски, которые C3 Aircross получает за доплату.

Citroen C3 Aircross: пристально изучаем кроссовер с задатками минивэна

¬ общем, цена C3 Aircross вкупе с его концепцией отсекают клиентов, которые хот€т за свой миллион с хвостиком максимум серьезности. ќн подойдет, скорее, на роль второй машины в семью, возможно, женской. Nissan Juke, кстати, в годы расцвета продавалс€ на уровне бестселлера Qashqai, так что кроссоверы с необычным дизайном бывают востребованы и в –оссии. ѕравда, при курсе доллара в районе 35.

–азгон дизельной версии до «сотни» — 11,7 секунд. Ѕензиновый турбо шустрее.
–азгон дизельной версии до «сотни» — 11,7 секунд. Ѕензиновый турбо шустрее.

Ќу и неизбежный в моем случае вопрос: промен€л бы € свой Citroen C4 на C3 Aircross, если абстрагироватьс€ от валютных парадоксов и прочих казусов природы? —тоил бы он докризисные 600-700 тыс€ч — рассмотрел бы точно, потому что его компактность, практичность и визуальна€ смелость подход€т и дл€ будней, и дл€ блудней. Ќо из предложенного набора выбрал бы дизель с механикой и назойливый цвет.

¬от такой
¬от такой

Ѕлагодарим компанию «—итроен ÷ентр „ел€бинск» за помощь в подготовке материала